Арестантский уклад един википедия

 

АУЕ- "арестантский уклад един" и другие варианты расшифровки. Принципы, которых придерживается молодежь из АУЕ. Способы агитации подростков к АУЕ. Почему. «АУЕ» Символ объединения Место базирования  Россия Годы активности 2011 год — н.&

Принципы АУЕ

Что значит «АУЕ» у молодежи? Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

Это их философия, образ мышления и жизни, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ.

Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции.

Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ.

Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло.

Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

Суждения о возникновении АУЕ[ ]

Некоторыми специалистами[неопределённость] принято считать, что до конца 2000-х годов это сообщество имело влияние только внутри колоний[26]. В конце 2000-х годов оно начало распространять своё влияние в проблемных деревнях, посёлках и районах, действуя в школах, интернатах, детских домах и специальных училищах[2].

Суждения о преемственности АУЕ с 1950-х годов[ ]

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена С. Ф. Милюков считает, что в 1950—1960-е годы в СССР, несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ, «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению». Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних», откуда «АУЕ тоже идёт, и идёт очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует»[70].

Суждения о циклах подростковой преступности[ ]

Другие специалисты, например доктор юридических наук В. С. Овчинский, с 1980-х наблюдающий молодёжные группировки в России, высказывали мнения о существовании 20-летних циклов возрастания молодёжной преступности, вызванной периодичностью ослабления законодательства и распространения «воровской романтики»[71].

Одной из первых молодёжных банд в Советском Союзе стала «Тяп-Ляп» из Казани. В ней состояли молодые люди и подростки, проживавшие в районе казанского завода «Теплоконтроль». Деятельность банды «Тяп-Ляп» и других аналогичных группировок позволила криминологам говорить о «казанском феномене»[72]. 14 апреля 1980 года суд приговорил лидера «Тяп-Ляп» Завдата Хантимирова к смертной казни через расстрел. Место «Тяп-Ляп» в Казани заняла группировка «Хади Такташ» в 1982 году и продержалась до 1990-х[73].[неавторитетный источник?]

Суждение об альтернативном образе жизни и криминальном жизненном пути[ ]

Кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечал, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывал, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определённым смыслом своё существование». При этом смысл жизни участников АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, … нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По словам В. В. Тулегенова, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространён уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Он отмечает, что «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ»[70].

Судебный эксперт, специалист по религиозным и экстремистским сообществам, преподаватель кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия И. В. Иванишко отмечает, что участники криминальной молодёжной субкультуры АУЕ «занимаются не просто асоциальной, девиантной деятельностью, а совершают реальные преступления» и среди них есть несовершеннолетние лица, которые «отбывают наказание сейчас в воспитательных колониях за совершённые преступления». При этом «максимальный срок лишения свободы ауешникам, кто не достиг возраста 18 лет, это до 10 лет лишения свободы». Тот кто «не поддерживает АУЕ у себя в школе, он становится неким таким изгоем, то есть происходит такая амортизация криминального мира, молодой преступной жизни». Кроме того, он подчёркивает, что как «тенденция увеличения групп АУЕ», так и подражатели «представляют реальную угрозу для национальной безопасности государства, потому что всё больше и больше молодых людей становятся на этот криминальный путь, считают, что это, действительно, круто, что это модно, это правильно, исповедовать какую-то криминальную субкультуру»[74][75].

Суждение о двойственности движения — реальные банды и виртуальные группы в интернете[ ]

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов отмечал, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае», как АУЕ, «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». Громов указывал, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ»[70].

Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» к субкультуре гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь»[70].

Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России[70].

В свою очередь судебный эксперт, специалист по религиозным и экстремистским сообществам, преподаватель кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия И. В. Иванишко выделяет три вида лиц, обычно относимых к движению[63]:

1) Реальные АУЕ-шники, которые имеют собственный криминальный опыт, действительно являются членами организованных преступных группировок, состоят на учёте в отделе по делам несовершеннолетних, или же бывшие в воспитательной колонии. Районами их нахождения, как правило, являются Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток, где именно и происходит рост таких банд, поскольку там обычно отбывают наказание, на что во время совещаний Совета безопасности России неоднократно указывал его секретарь Николай Патрушев.

2) Позёры-подражатели, к которым настоящие относятся отрицательно, поскольку они делают себе татуировки, означавшие факт отсидки в местах заключения — перстни, воровские звёзды (хотя их никто не короновал). В число подражателей входят юные хулиганы, стремящиеся бороться против системы и поэтому желающие примкнуть к определённой молодёжной социальной группе, которая считается самой сильной и которая наводит ужас на школу, занимаясь вымогательством денежных средств под видом сбора общака. Тем не менее некоторые такие группы в Москве и Санкт-Петербурге состоят из городских мальчиков, являющихся жителями мегаполиса и происходящие из благополучных семей.

3) «Диванные» деятели, постоянно находящиеся в социальных сетях, которые научившись определённым терминам, занимаются рассылкой картинок.

Кроме того, он отмечает: «Взрослые же воры, криминалитет поддерживают настоящих АУЕ-шников, которые совершают преступления по статьям, когда часто их нельзя привлечь к ответственности. А вот эта мегаполисная молодёжь часто позорит воровские понятия. Выкладывает в сети какие-то видео, где он вымогает у кого-то, бьёт, потом совершает то, что с изнасилованием связано. А мы понимаем, что с насильниками бывает на зоне. И к таким АУЕ-шникам воры относятся негативно»[63].

Фото 1

[править] Противодействие

В посёлке городского типа Новопавловка Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17: бандиты обложили данью учеников: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платеж сорвали куртку в мороз минус 40. Собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам[6]. После этого корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил Новопавловку и написал об этом статью[6][12].

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-aue/
  • https://ru-wiki.ru/wiki/%d0%90%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9_%d1%83%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4_%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd
  • http://cyclowiki.org/wiki/%d0%90%d0%a3%d0%95
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий