Бизнес план мясного магазина

 

Читайте, как открыть мясной магазин, какие форматы мясных лавок существуют, в чем преимущества и недостатки этого бизнеса. Составление бизнес-план мясного магазина, его актуальность, аренда, закупка сырья и оборудования. Общая стоимость магазина и период окупаемости бизнеса. Советы начинающему предпринимателю.

Ассортимент продукции

Формировать ассортимент необходимо, ориентируясь на:

  • потребительские предпочтения в регионе / населенном пункте;
  • стоимость продукции (лучше выбирать средний ценовой сегмент);
  • предложения конкурентов;
  • наличие выбора у поставщиков.

Необходимо учитывать такой нюанс, что придется реализовывать скоропортящийся продукт.

Витрина с мясом

Поэтому разумно расширять производство, изготавливая продукты вторичной переработки (замаринованные продукты, копчености или фарш) или же полуфабрикаты.

Наивысший спрос (соответственно, они будут формировать ассортимент рассматриваемого в статье примера мясного магазина) имеют:

  • свинина (разделка туши);
  • говядина (разделка туши);
  • баранина (разделка туши);
  • куриное мясо;
  • перепелиное мясо;
  • нутрия;
  • мясо птицы (индейка, гусь, утка);
  • кролик;
  • супнаборы;
  • шашлык охлажденный;
  • субпродукты;
  • мясные полуфабрикаты.

Ассортимент мясного магазина должен быть как можно разнообразнее. Это поспособствует большему потоку клиентов. Неплохо распродаются сопутствующие товары, такие как куриные / перепелиные яйца, животные жиры и специи.

Расчет прогнозируемых доходов

Каждый день в небольшой магазин в состоянии продать около 250 фунтов различного мяса, костей, жира. Предполагаемый доход в этом случае составляет 50 000 рублей. Стоимость производства составляет около 38 500 рублей (наценка, как уже упоминалось выше, составляет порядка 30%).

Читайте также: Бизнес на дому: 14 существующих вариантов

Ежемесячная выручка составляет 1 500 000 рублей, а стоимость продукции – 1 154 000.

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 1 500 000 – 1 399 000 = 101 000 рублей.
  • Налог (мы рассчитаем УСН для разницы между доходами и расходами): 101 000*0,15 = 15 150 рублей.
  • Чистая прибыль: 101 000 – 15 150 = 85 850 рублей.
  • Рентабельность: 85 850/1 500 000*100% = 5,72%.
  • Окупаемость: 869 800/ 85 850 = 10,13. Следовательно, бизнес окупится минимум через 11 месяцев.

Наем рабочего персонала: как не ошибиться при выборе сотрудников?

При поиске и трудоустройстве персонала лучшим вариантом будет выбор тех специалистов, которые имеют опыт работы в подобных торговых точках и знакомы с тонкостями работы мясного магазина – такой ход помогает развивать бизнес в необходимом направлении и будет дополнительным плюсом, особенно для начинающего бизнесмена, не знакомого с особенностями развития такого дела. При наборе персонала необходимо учитывать объем работ и специфику реализуемой продукции, но за образец можно взять следующий список для стандартной торговой точки:

  • Продавцы, выполняющие свои обязанности посменно;
  • Грузчик;
  • Водитель;
  • Охранник;
  • Бухгалтер (если имеется такая необходимость);
  • Управляющий мясного магазина (если объемы реализации требуют этого).

Доброжелательность, вежливость и высокий профессионализм – главные качества, на которые стоит обращать внимание при выборе сотрудника

При найме персонала обязательным моментом является заключение трудовых договоров только с теми работниками, которые имеют санитарные книжки – такое условие требуется соблюдать при работе с пищевыми продуктами.

Инструкция, как открыть и что для этого нужно

Итак, определились чем будет заниматься магазин. Но вопрос о том, как открыть мясную лавку с нуля, остается. Для того чтобы начать бизнес, нужно выявить потенциальных конкурентов в этой области и определить целевую аудиторию.

С этим определились и решили не останавливаться? Тогда с тем, как открыть мясную лавку с нуля, вам поможет разобраться наш бизнес-план мясного магазина.

Этап 1 – оформление и подготовка документов

После того как вы определились со спецификой предпринимательства, следующим шагом в открытии своего бизнеса будет оформление всей необходимой документации. Начать следует с самого важного – регистрации индивидуального предпринимательства (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). Для открытия мясной лавки подойдет обычное ИП.

После того, как вы официально стали предпринимателем, нужны будут документы разрешающие торговлю мясом:

  • в Роспотребнадзоре получите от ветеринарной службы удостоверение;
  • после осмотра туш – разрешение на торговлю мясом, которое выдает врач-ветеринар;
  • все в той же ветеринарной службе нужно получить разрешение на торговлю в магазине.

Кроме документов разрешающих торговать мясной продукцией, понадобятся и некоторые другие:

  • разрешение от пожарной службы;
  • санитарные книжки, которые должны быть у каждого работника;
  • книга жалоб.

Этап 2 – поиск помещения

Одним из важных моментов в открытии любого бизнес-проекта, является правильный выбор места расположения и непосредственно помещения. Начнем, пожалуй, с места расположения магазина. К этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью и основательностью. От того, насколько удачно вы выберете место, будут напрямую зависеть ваши доходы.

Лучше всего выбирать место с высокой проходимостью. Отличным расположением мясного магазина станет спальный район. Здесь всегда будут покупатели, притом постоянные. Предоставляя качественный и свежий товар, вы завоюете расположение людей. А лучшая награда для владельца магазина – довольные и постоянные клиенты.

Но перед тем как арендовать помещение, изучите и имеющихся конкурентов, если в намеченном районе есть уже мясная лавка или не одна. В таком случае можно поискать другой район, или продумать как стать конкурентоспособным.

Смотрите на эту же тему: Шугаринг как бизнес

Когда вы арендуете помещение, нужно будет взять разрешение в пожарной службе (об этом уже писалось в разделе “документы”). Сам магазин может быть небольшой по размеру, достаточно до 10 квадратных метров. Для мясного магазина большая площадь совсем ни к чему. Также помещение должно быть стерильным, ведь вы будете иметь дело с продуктом питания.

Внутри магазин должен делиться на три части:

  • непосредственно сама торговая зона, с витриной, кассой, весами;
  • рабочее место мясника, где будут разделывать тушу;
  • место для приготовления полуфабрикатов, фарша.

Этап 3 – закупка и установка необходимого оборудования

В мясной лавке необходимо следующее оборудование:

  • холодильные и морозильные камеры для охлаждения мяса и хранения полуфабрикатов;
  • охлаждаемая витрина для выкладки товара;
  • весы для продаж;
  • промышленные весы (для взвешивания туш при поставке);
  • подносы для продукции;
  • кассовый аппарат;
  • набор ножей и топоров для разделки мяса;
  • колодка для рубки;
  • мясорубка;
  • униформа для работников;
  • другие предметы, в виде ценников, упаковочных материалов и т.д.

В целях экономии можно не закупать сразу все новое оборудование, часть приобрести б/у. А потом, в процессе развития магазина – заменять оборудование на более качественное.

Этап 4 – подбор сотрудников

Для того, чтобы магазин нормально функционировал, вам будет достаточно 2 сотрудников. Это должны быть профессиональный мясник и продавец.

Мясник должен знать свое дело и хорошо его выполнять, так как от его работы зависят ваши успехи. При некачественной разделке можно потерять до 14 кг мяса. Кусочки могут не иметь товарный вид, а значит их придется продать дешевле. Все это может принести убытки.

А вот правильные, красивые кусочки будут охотно раскупаться и магазин получит преданных покупателей. На видео видно как работает профессиональный мясник.


Полуфабрикаты лучше готовить в самом магазине, а не закупать. Функции повара может выполнять мясник. Полуфабрикаты расширят ассортимент, что приведет к дополнительным продажам, а, следовательно, и к прибыли.

Продавец тоже должен быть профессионалом. Но, он должен уметь не только продавать. Продавцу нужно разбираться в мясе, знать как называются кусочки, уметь посоветовать ту или иную часть для определенных целей.

Роль администратора и бухгалтера может выполнять сам владелец магазина, то есть вы. Уборку магазина проводит либо сам продавец, или нанимается работник с почасовой оплатой.

Этап 5 – продвижение и реклама

Чтобы привлечь как можно больше клиентов и быть конкурентоспособным, необходимо иметь хороший ассортимент. Это будет товар для людей с разными предпочтениями и уровнем достатка.

В мясной лавке предлагается следующий ассортимент продукции:

  • мясо: свинина, говядина, баранина;
  • субпродукты;
  • полуфабрикаты;
  • животные жиры.

Чтобы расширить свою целевую аудиторию, вы можете увеличить ассортимент за счет продуктов пользующихся меньшим спросом. Например: индюшатина, крольчатина, конина и козлятина. Не стоит закупать это мясо в больших количествах. Но если оно у вас будет, вы обязательно обзаведетесь постоянными покупателями.

Следите за конкурентоспособностью не только ассортимента, но и цен. Они должны быть такими, чтобы вы могли получать стабильную и хорошую прибыль. Но и не нужно их завышать, иначе ваши покупатели станут покупателями конкурентов.

Смотрите на эту же тему: Бизнес-план заработка с Фаберлик

Что касается рекламы, то для мясного магазина вам потребуется минимум средств и усилий. Для привлечения покупателей можно сделать следующее:

  • повесить вывеску на магазине;
  • поставить штендер у входа;
  • можно разместить указатель;
  • в соседних домах раскидать листовки по почтовым ящикам;
  • раздать листовки прохожим.

Какая либо реклама по радио, телевидению или на билбордах будет лишней. Это дорого и неоправданно. Рентабельно это только в случае, если вы открываете сразу сеть магазинов.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-planyi/myasnoy-magazin-kak-biznes.html
  • https://moycapital.com/biznes-plan-myasnogo-magazina-libo-kak-otkryt-myasnoy-magazin/
  • https://kakzarabativat.ru/biznes-plani/biznes-plan-myasnoj-lavki-ili-kak-otkryt-magazin-myasa/
  • https://businessxxl.ru/kak-otkryt-myasnoj-magazin/
  • https://bizneslab.com/mjasnoj-magazin-kak-biznes/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий