Буксировка на гибкой сцепке

 

Для того чтобы оттранспортировать машину в гараж или на автостоянку приходится другому водителю его буксировать. Однако это необходимо делать с учетом ПДД. В автошколе темы буксировке касаются разве что вскользь. Потому знания транспортировки машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Буксировка на автомагистрали

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиляПеред началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Как крепить?

Перейдем к креплению троса к машине. На современных автомобилях места крепления троса так просто не найти.

Совет: при покупке автомобиля узнайте в дилерском центре или в описании к автомобилю, куда в случае необходимости цеплять буксировочный трос, причем и спереди, и сзади машины.

В том случае если штатные места — проушины и кронштейны — отсутствуют, грузовик надо цеплять за раму, а легковушку — за балку двигателя. Для создания улучшенных условий транспортировки, особенно в начале движения, крепить трос для буксировки следует по диагонали. От правого заднего угла буксира — к левому переднему буксируемого, либо наоборот.

Что делать запрещается?

Ввиду того, что выбранный способ буксировки самый простой, на него наложены существенные ограничения. Так, существуют условия, когда запрещена буксировка автомобилей категорически — нельзя производить буксировку авто:

  • с неисправной тормозной системой;
  • с поломанным рулевым управлением;
  • с вышедшей из строя ходовой частью;
  • с неработающей системой световой сигнализации.

Также запрещено производить буксировку по гололедице, мотоциклами без коляски, мопедами и велосипедами.

В буксируемом авто запрещается перевозить пассажиров и грузы.

Буксировка грузовых автомобилей

Буксировка ТС без водителя или буксировка с водителем производится, в основном, тогда, когда в автомобиле не работает двигатель. При этом все остальные элементы конструкции могут находится в целости.

В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом.

Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда.

При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки, водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле. Также там могут присутствовать и пассажиры.

Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.

Если в ТС не работает тормоз. В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего. Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого. В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль.

Когда не работают все системы автомобиля. В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Особенности буксировки с коробкой автомат

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avto-femida.ru/order/pdd/buksirovka-avtomobilya.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/
  • https://autochainik.ru/pravila-buksirovki-na-gibkoy-scepke.html
  • https://pddgarazh.ru/pravila/buksirovka.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidi-buksirovki.html
  • https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий