Что такое габаритные огни автомобиля

 

К этим приборам относятся габаритные огни, фары как дальнего, так и ближнего освещения, поворотники, фонарь, который освещает номерные знаки, и, конечно же, световозвращатели. Световые приборы автомобиля и правила пользования ими мы сегодня обсудим. Для чего нужны габаритные огни в автомобиле. Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да

Какого цвета должны быть габаритки

 

Габаритные огни автомобиля

 

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

Статья в тему: Как правильно установить поршневые кольца?

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Свет и закон

Свет и закон Материалы по теме Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п , «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику.

Грамотный поиск и покупка

Для поиска новых габаритных огней не обязательно руководствоваться VIN-кодом. Искать можно как данным транспорта, так и по типу использующихся цоколей. Эту информацию называют менеджеру магазина автомобильной светотехники или же вводят в поисковую систему онлайн-каталога.

При выборе стандартной лампы накаливания стоит отдавать предпочтение оригиналу, так как по качеству исполнения он опережает любые фирменные лампы. Об аналогах мы еще поговорим. А вот что касается светодиодных ламп, то здесь ситуация интереснее. Светодиоды даже среднего качества на практике служат очень долго. Основное нарекание к ним – яркость. Если вы хотите разумно сэкономить и получить достойную светодиодную лампу, обратите внимание на изделия серии SF. Если бюджет позволяет, берите лампы со встроенными стабилизаторами. Дело в том, что генератор при работе наводит в цепи большие токи и напряжения, из-за которых светодиоды быстро деградируют. Более дорогая светодиодная лампа со стабилизатором всегда служит намного дольше бюджетной.

Учтите: использование светодиодных габаритов условно допустимо, но вот ТО вы сможете не пройти. Обычно водители просто снимают все светодиоды со внешнего освещения, оставляя только салонны LED-лампочки.

Светодиоды или галогенки

 

Боковые габаритные огни

 

Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение.

О чем важно знать

Некоторые автолюбители считают, что неисправность габаритных огней ничем не чревата. На деле возрастает риск ДТП, поскольку другие водители могут попросту не заметить, к примеру, припарковавшийся автомобиль без светосигнализации. К тому же водитель автомобиля с неисправными лампами могут схлопотать штраф. Вот что стоит знать:

  • Длительное включение габаритных огней приводит к относительно быстрой разрядке аккумулятора. Во многих автомобилях у водителя есть своего рода напоминание: если габариты включены и открывается дверь автомобиля, раздается звуковой сигнал. В самых современных транспортных средствах освещение выключается самостоятельно;
  • В автомобиле предусмотрено наличие индикаторов неисправности как габаритных огней, так и стоп-сигналов. Индикатор может оповестить водителя о неисправности в случае замены галогенного источника света на светодиодный. Чтобы решить проблему, достаточно установить перед диодом добавочное сопротивление – бортовой компьютер анализирует исправность системы по потребляемой мощности и стабильности напряжение, которые придут в норму;
  • Замена галогенных габаритов на светодиодные не всегда целесообразна;
  • Водителя могут оштрафовать за использование габаритов неправильного цвета.

Среди преимуществ светодиодов перед привычными нам лампами накаливания продавцы обычно выделяют меньшее энергопотребление (экономия незначительна, но все равно приятно) и большую яркость. Но действительно интересно другое: время эксплуатации. Светодиодные огни работают порядка 100 тысяч часов. Также они обладают колоссальной устойчивостью к вибрациям, температурным перепадам и механическим перегрузкам. Главный недостаток светодиодов – цена.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

Запрещается использовать:

  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Как выбрать подходящие светодиодные габариты, стоп-сигналы

Причины, по которым водители отдают предпочтение светодиодному освещению, мы рассмотрели. А как показывает практика, водителям просто по душе большая яркость освещения и большой эксплуатационный ресурс. Однако выбор таких ламп для габаритов имеет свои особенности. Здесь важно учесть вот что: в 90% случаев на автомобилях стоят лампы без цоколя, т.е. они имеют стандартный размер. Рассмотрим наилучшие варианты:

  1. Лампа SMD для заднего габарита. Число светодиодов может быть 15, 18, или же 24, 27. Заметим также, что в качественных диодах имеет по 3 чипа (в корпусе находится 3 светодиода). А вот в бюджетных лампах чипов 1-2, и светят они выше среднего;
  2. Светодиоды SF могут похвастать доступной ценой и довольно широким углом направленности. Главный минус: большие размеры, вследствие чего лампа может не встать в стандартный разъем;
  3. Изделия серии T10-1WF пользуются огромной популярностью. Они устойчивы к передам температур и оборудованы стабилизатором.

При выборе светодиодных ламп для габаритов обращайте внимание на цоколи. Помочь в выборе вам могут продавцы. Однако вести поиск можно и в сети Интернет. К примеру, стандартным решением является лампа под цоколь T10. Ее обозначение будет W5W. А если цоколь другой, стоит обратить внимание на тип T4W. В задних габаритах в подавляющем большенстве случаев используется двухконтактный BAY15D, что в европейском транспорте соответствует P21/5W.

Передние и задние габаритные огни

Габариты неспроста делят на передние и задние. Они несколько различаются по конструкции и спектру применения:

  1. Передние габаритные огни обычно называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются спереди автомобиля, причем всегда на одной линии. В устаревших моделях почти всегда выносились на крылья. Согласно закону, должны светить белым, но на практике работники дорожных служб закрывают глаза на использование оранжевых ламп. А вот что они игнорировать не будут, так это нарушение правила дорожного движения, гласящего: ночью, а также в условиях ухудшенной видимости водитель обязан включать габариты вместе с другими оптическими устройствами;
  2. Задние габариты имеют те же особенности установки, что и передние. Включать их нужно при движении ночью, а также при остановке автомобиля. Такие габариты обязаны быть красными.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://auto-self.ru/gabaritnye-ogni-chto-eto-takoe/
  • https://skoda-rapid.ru/avtomobili/chto-takoe-gabaritnye-ogni/
  • https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/
  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/520125-dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile.html
  • https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_gabaritnie_ogni-20170501/
  • https://pddmaster.ru/pdd/svet-far.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий