Федеральный закон о платоне

 

Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2022 годубудет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2022-м году. Продукт Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, Создание и развитие системы, Мишустин выделил 20 млрд рублей на расширение системы взимания платы с грузовиков «Платон», План распространения «Платона» на региональные трассы, Увеличение тарифа до 2,34 рубля за км, 2,8 млрд рублей составил объем сборов с мая по июнь 2022 года в систему «Платон, Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов, Повышение тарифа с 1 июля до 2,15 руб/км, «Платон» модернизируют для выявления нарушителей, Россия предложила Индии внедрить систему «Платон», «Платон» отследит все мусоровозы с ТКО, «Платон» автоматически тарифицирует пропуски в маршруте движения, Пополнение с мобильного телефона, «Платон» спонсирует строительство автомоста в Красноярском крае, Система «Платон» собрала в бюджет более 14 млрд рублей, Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон», Срок действия маршрутных карт будет снижен, Путин освобождает пользователей «Платона» от транспортного налога, «Платон» с начала года принес в федеральный бюджет более 8 млрд рублей, Открыта предварительная регистрация в системе «Платон» для всех грузоперевозчиков, Официальный запуск "Платона", ИТ-систему «Платон» атаковали из-за рубежа за $2 млн, Навальный опубликовал секретное соглашение по «Платону», Запуск системы взимания платы с грузовиков откладывается на год, Правительство отменило конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков, Соглашение о создании системы взимания платы с грузовиков подписано с "дочкой" "Ростеха", 2013 Росавтодор объявил конкурс на создание системы взимания платы с грузовых автомобилей, Финансирование проекта, Жалобы на «Платон», Технические проблемы, Иностранные «Платоны», Элементы системы, Критерии проектирования, Принцип работы системы, Региональный сегмент «Платона», О системе взимания платы с грузовиков задумалась Московская область, Председатель Комитета ГД по транспорту Заявления о введении системы «Платон» для региональных дорог не имеют оснований, В Прикамье разрабатывают аналог "Платона" для региональных и муниципальных дорог, Калужский губернатор предложил распространить «Платон» на региональные дороги, Смотрите также по теме ИТС

Что нового о системе «Платон» в СМИ на сегодня

По состоянию на октябрь 2022 года в новостях о системе Платон широко обсуждаются планы Минтранса РФ и Госдумы ввести аналог системы для региональных дорог (в настоящее время плата собирается только за пользование федеральными трассами).

Основные причины этого таковы:

  1. С момента ввода в действие системы «Платон» в конце 2022 года (напомним: это произошло после выхода закона от № 68-ФЗ, изменившего закон «Об автодорогах» от № 257-ФЗ, Бюджетный кодекс РФ от № 145-ФЗ и КоАП РФ, принят Госдумой ) и по октябрь 2016-го произошло следующее:
  • было собрано порядка 15,8 млрд руб.;
  • из них направлено на ремонт региональных путей (как самых «убитых») — 10,8 млрд руб.;
  • был сделан вывод о том, что остатка собранных средств не хватит на запланированное обновление федеральных дорог.
  1. Как следствие, для того чтобы продолжать выполнять запланированные мероприятия за счет сборов с большегрузов, имеются 2 пути:
  • увеличить тариф за проезд большегрузного транспорта до изначально запланированных величин (сейчас действует пониженный тариф 1,53 руб. за 1 км, однако изначально планировался размер тарифа порядка 3,5 руб. за 1 км с периодической индексацией с учетом уровня инфляции);
  • ввести порядок сбора средств с большегрузов за разбитые дороги, находящиеся в региональном ведении.

Увеличение тарифа в 2 раза, по мнению различных социальных институтов, высказываемому СМИ, может привести к серьезному всплеску социального недовольства. Подобное уже происходило в конце 2022 года при внедрении в жизнь системы «Платон». Поэтому все большее внимание законодателей обращается на вариант с созданием аналога системы «Платон» в регионах.

Транспортный налог с 1 января 2022 года: считаем по-новому. Транспортный налог и платон

По новым правилам российские организации будут больше платить транспортный налог за большегрузные автомобили, зарегистрированные в реестре транспортных средств. Для них отменили вычет по платежам в систему «Платон» и ввели авансовые платежи. Рассмотрим каждое изменение подробнее.

Отмена вычетов по «Платону»

С 1 января 2022 года закончилось действие пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ , позволяющего всем налогоплательщикам — юридическим лицам уменьшать транспортный налог в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде в систему «Платон» за проезд по трассам федерального значения.

Эта льгота была принята только до 31 декабря 2022 года, поэтому ее действие закончилось. Продлевать эту льготу закодатели не захотели. Они вместо этого приняли другую — на основании статьи 2 Федерального закона от .

2016 № 249-ФЗ с 1 января 2022 года всю плату, внесенную организацией-владельцем большегрузного автомобиля за проезд по федеральным трассам в систему «Платон», можно учесть в полном объеме в расходах по налогу на прибыль.

Таким образом налогоплательщики обязаны платить:

    1. Транспортный налог по установленной ставке.
    2. Плату за проезд по федеральным трассом большегрузных автомобилей в размере 1,9023 рубля за каждый километр пути (3,73 руб. х 0,51). С 1 июля 2022 года на основании постановления Правительства от № 744 этот размер будет проиндексирован.

В 2017-2022 годах на основании п 2 статьи 363 НК РФ организации-налогоплательщики не должны были уплачивать авансовые платежи по налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, зарегистрированных в реестре системы взимания платы «Платон». С 1 января 2022 года им вернули эту обязанность. Теперь в силу статьи 357 НК РФ каждая организация должна платить транспортный налог по всем зарегистрированным на нее автомобилям.

ФНС России разъяснила нюансы применения налоговой льготы по транспортному налогу, связанной с платежами по системе «платон»

Так, с 2022 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»).

Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Положения ст. 361.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и действуют до 31 декабря 2022 года включительно (п. 3-4 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2022 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе » Платон «? Узнайте из материала «Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию.

При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2022 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

    1. транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
    2. платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

Источник:

Фото 1

Жалобы на «Платон»

За два месяца до запуска системы «Платон» 20 крупных транспортных компаний направили в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина, в котором попросили не взимать штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2022 года. Они пояснили, что на раннем этапе система неизбежно будет сбоить и штрафы будут необоснованными. Авторы письма предупредили, что если просьба не будет выполнена, некоторые компании будут вынуждены приостановить работу, что приведет к транспортному коллапсу и перебоям в снабжении. Оператор «Платона», компания РТИТС, в ответ заявила, что опасения бизнесменов необоснованны — система работает нормально и никаких сбоев не ожидается.

В конце октября 2022 года крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, участвовавшие в заседании координационного совета в Госдуме, потребовали ввести мораторий на запуск «Платона». По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, участники заседания заявили, что система неработоспособна и нанесет ущерб, не сопоставимый с прибылью, которую государство рассчитывает получить. На тот момент на форуме ассоциации уже велось обсуждение возможной забастовки 15 ноября.

11 ноября по всей России прошли первые акции протеста. Большегрузные автомобили выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с внедрением «Платона» водители парковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и ряда других регионов. В тот же день заместитель министра транспорта Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд грузовиков с 15 ноября будут взимать только в Москве и Подмосковье, а во всех остальных регионах — лишь с мая 2022 года. В ассоциации «Дальнобойщик» назвали уступки властей «истерикой и блефом».

В конце ноября, уже после запуска «Платона» протесты дальнобойщиков продолжились. В частности, сообщалось о намерении активистов выдвинуться из регионов в Москву. В это же время стало известно, что полиция перестала выпускать из некоторых регионов фуры без грузов.

4 декабря дальнобойщики частично перекрыли МКАД. В этот же день Госдума снизила штрафы за неоплату проезда для водителей грузовиков весом больше 12 т по федеральным трассам с 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей — за повторное (для юридических лиц) до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. 15 декабря закон о снижении штрафов подписал президент.

17 декабря Владимир Путин заявил о своих планах рекомендовать правительству рассмотреть отмену транспортного налога для дальнобойщиков[17].

Как планируется усилить контроль за большегрузами для взимания платы и штрафов?

Пожалуй, единственным результатом акций протеста водителей большегрузов по итогам 2022 года стала заморозка штрафов, изначально предусмотренных за нарушения, указанные в постановлении Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам…» от № 504. Затем законом от № 378-ФЗ были внесены поправки в ст. КоАП РФ, которые:

  • существенно снизили размер штрафов за неоплату проезда по федеральным дорогам большегрузов (5 000 руб. за первичное нарушение, 10 000 руб. — за повторное);
  • сократили список адресатов для наложения штрафов (например, вместо градации штрафуемых на ответственных за движение лиц, ИП, юрлиц и т. п. теперь штраф платит или собственник (неважно, в каком статусе), или «пойманный» на большегрузе водитель, если собственник большегруза — иностранец).

Вместе с тем продолжаются разработки всеохватывающей системы контроля за теми, кто пытается бесплатно ездить по федеральным дорогам. Помимо данных с бортовых устройств, позволяющих устанавливать местонахождение грузового автомобиля, для поимки нарушителей работают:

  • Специальные контрольные рамки, на которых установлены фронтальная камера (для снятия данных о номере авто) и боковая (определяющая тип авто исходя из габаритов и количества осей). В течение 2022 года количество таких рамок планируется довести до 214, а к концу 2017-го — до 500.
  • Группа мобильного наблюдения на дорогах, включающая 100 автомобилей, оснащенных фиксирующими нарушения устройствами.

Данные с объектов контроля направляются в ГИБДД, где затем оформляются штрафы.

В сентябре 2022 года, по итогам совещания глав министерств, было выдвинуто предложение Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономики и Минкомсвязи представить проект создания «Единой государственной среды передачи навигационной информации» — ЕГСНИ, которая объединит в себе данные системы «Платон», тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС.

ДЛЯ СПРАВКИ:

  • Тахограф — крепимый на транспортное средство блок, позволяющий контролировать режим скорости и рабочий режим водителей (время работы и отдыха).
  • ЭРА-ГЛОНАСС — система контроля и помощи при ДТП (ЭРА — экстренное реагирование при авариях), которой оснащаются авто.

По замыслу авторов идеи объединения, многофункциональное устройство, совмещающее в себе все три контрольных функции, позволит:

  • значительно оптимизировать затраты на оснащение автомобилей (владельцы автомобилей часто снабжаются устройствами безвозмездно, например бортовыми регистраторами системы «Платон»);
  • создать объединенную систему контроля за всеми перемещениями и ситуациями зарегистрированного транспортного средства.

Пока проект находится на стадии обсуждения. Однако уже есть противник этой идеи, а именно Минтранс. В ведомстве считают, что суммарным эффектом от объединения может стать снижение коэффициента надежности в каждой отдельно взятой системе. Чего нельзя допускать в отношении ЭРА-ГЛОНАСС, т. к. изначально система разрабатывалась не для помощи в фискальном контроле, а для спасения жизней в нештатных ситуациях на дорогах.

Состоится объединение или нет, покажет будущее.

Фото 2

Вышли на трассу

Вышли на трассу

Распоряжением правительства от 29 августа 2014 года концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — «РТ-Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех». Система была запущена 15 ноября 2022 года. За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд руб., а в системе было зарегистрировано 665 тыс. транспортных средств, принадлежащих 225 тыс. владельцев.

На первом этапе работы над системой (2013–2014 годы) Росавтодор планировал провести конкурс и даже начал сбор заявок — в 2014 году среди участников были, например, французская компания Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens и словацкая SkyToll. Как поясняли представители Росавтодора, от конкурса было решено отказаться в связи со «сменой геополитической обстановки» и «соображениями национальной безопасности».

Протесты против «Платона»

Введение системы «Платон» вызвало массовое недовольство и протесты дальнобойщиков. Первые протесты начались еще до старта системы, 11 ноября 2022 года, и активно продолжались в течение ноября и декабря. Недовольство вызывали как высокие тарифы и штрафы, так и тот факт, что деньги собирает частная компания, а не государство.

Прочие способы использования системы «Платон»

В 2022 году «Платон» использовался для контроля за перевозками болельщиков финала чемпионата мира по футболу.

В 2022 году появилась информация о возможном использовании «Платона» для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах. В соответствии с проектом постановления Правительства РФ, подготовленного Минтрансом России, предполагается, что сначала будет проведён эксперимент, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно. Эксперимент, на который отведено две недели в октябре 2022 года, пройдёт в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Тестироваться будут минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.

В Московской области в 2022 году проводился эксперимент по использованию «Платона» для наблюдения за мусоровозами.

Среди прочих идей применения системы: модернизация на базе «Платона» системы весогабаритного контроля; продажа данных страховым компаниям[53].

Создание и развитие системы

2021

Мишустин выделил 20 млрд рублей на расширение системы взимания платы с грузовиков «Платон»

В октябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства РФ, которым выделил 20 млрд рублей на расширение системы взимания платы с грузовиков «Платон». Эти средства до 2028 года получит являющееся оператором госсистемы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на утвержденный кабмином документ, РТИТС возьмет на себя новые обязательства в рамках дополнительного соглашения с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) к концессионному соглашению по созданию госсистемы «Платон» от сентября 2014 года. Представленные компании средства пойдут на модернизацию и расширение инфраструктуры системы и выпуск дополнительных 2,3 млн бортовых устройств для бесплатной передачи грузоперевозчикам.

Мишустин выделил 20 млрд рублей на расширение системы взимания платы с грузовиков «Платон»

Предполагается, что инфраструктура «Платона» будет распространена еще на 12 тыс. км федеральных автотрасс. РТИТС установит и будет эксплуатировать дополнительные 100 рамок фотовидеофиксации к уже имеющейся инфраструктуре из 491 рамки. Также оператор обеспечит работу еще 22 автомобилей контроля для мобильной фиксации нарушений в дополнение к уже имеющимся 100 машинам.

Ранее в октябре 2022 года стало известно о том, что Правительство РФ поручило Минпромторгу за полгода разработать предложения по использованию российских комплектующих в бортовых устройствах системы «Платон» с целью определения маршрута движения и расчета платы за проезд. Устройства работают на базе системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

По данным РТИТС, к концу октября 2022 года сборы «Платона» за время работы госсистемы составили 164 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы. Оператор заявляет, что собранные средства, включая штрафы, перечисляются в Федеральный дорожный фонд и идут на ремонт дорог и мостов.[1]

План распространения «Платона» на региональные трассы

Систему «Платон» планируют распространить на региональные трассы. Об этом стало известно 21 октября 2022 года.

Данное предложение прозвучало на заседании президиума Госсовета, посвященной рассмотрению транспортной стратегии.

Инициатива принадлежит ряду регионов и органам федеральной власти. Основная причина возможного введения платежей - большегрузы разбивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон».

По мнению Александра Шохина, президента РСПП, субъекты федерации обязаны поддерживать местные дороги в надлежащем состоянии. Данные меры позволят выйти на показатель в 85% нормативного состояния автомагистралей, как это достигнуто для федеральных дорог.

Также важно, чтобы в регионах, где появится свой «Платон», были альтернативные бесплатные дороги, а тарифы за проезд по основной дорожной сети были «разумными». Планируется, что сборы будут направлять в региональные дорожные фонды.

По данным системы «Платона», на 15 октября 2022 года зарегистрировано 678 000 грузоперевозчиков и 1,55 млн большегрузов, 68% из которых принадлежат российским грузоперевозчикам. Всего с начала работы системы «Платон», с 2022 года, было собрано 163,8 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков.

Между тем грузоперевозчики восприняли предложение распространить систему «Платон» на региональные трассы негативно. Как сообщает Znak со ссылкой на Ассоциацию перевозчиков «Грузавтотранс», за последние два года 30% компаний ушло с рынка. Возник дефицит водителей, из-за роста издержек повышается стоимость услуг на перевозки, что сказывается на стоимости товаров. В отдельных секторах она выросла на 10-15%. При увеличении фискальной нагрузки грузоперевозчики снова будут вынуждены поднять расценки на свои услуги[2].

Увеличение тарифа до 2,34 рубля за км

Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля 2021 г будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,34 рубля за один километр.

2020

2,8 млрд. рублей составил объем сборов с мая по июнь 2022 года в систему «Платон

2,8 млрд. рублей составил объем сборов с мая по июнь 2022 года в систему «Платон, сообщает в июне официальный сайт оператора системы.

Кроме того, с 15 мая по 15 июня в системе «Платон» зарегистрировалось 12 248 большегрузов и 6 034 новых перевозчика. Для сравнения: в январе-феврале текущего года на учет в системе было поставлено 10 079 автотранспортных средств, то есть на 2 тыс. меньше, чем в период пандемии коронавируса.

Кроме того, в этот же временный период в системе появилось 5 952 новых пользователя. Количество собранных с перевозчиков средств, несмотря на действующие ограничения, даже выросло - до 2,8 млрд. рублей. Так, с 15-го февраля по 15-е марта 2022 года, в систему поступило 2,5 млрд. рублей.

Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов

Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов, сообщает в мае 2022 года ФедералПресс.

Устройства будут в автоматическом режиме фиксировать вес, габариты, а также нагрузку на ось проезжающих по автомагистрали грузовиков. Если система выявит перегруз, то данные об этом будут переданы в ГИБДД. На основании полученной информации затем будут составляться протоколы об административном правонарушении.

В настоящий момент устройства устанавливают на Екатеринбургской кольцевой дороге, а также на трассах: Ачит – Месягутово, Краснослободское – Липчинское, Николо-Павловское – Алапаевск, Камышлов – Тавда, Горбуновское – Ирбит.

2018

Повышение тарифа с 1 июля до 2,15 руб/км

В марте 2022 года Министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил прежние намерения государства повысить ставки тарифа в системе «Платон» с 1 июля 2022 года до 2,15 руб./км, а с 1 июля 2022 года — до 2,24 руб./км. С февраля 2022 года планируется установить тариф 2,35 рубля/км. В последующем ежегодная индексация будет проводиться 1 февраля каждого календарного года до актуального уровня инфляции. Дело в том, что организаторы системы "Платон" намерены сделать всё, чтобы выйти на плановый тариф.

Напомним, что система сбора платы за проезд стартовала в ноябре 2022 года и первоначальный тариф должен был составить 3,73 рубля/км. Ожидалось получить 45 млрд рублей сборов с перевозчиков за год. Но эта инициатива встретила резкий протест, поэтому оплату снизили до 1,53 рубля. Тогда снижение тарифа в 2,5 раз сильно подорвало экономику проекта. Дошло до откровенного абсурда, при сборах 19 млрд рублей было потрачено 40 млрд рублей на плату оператору и строительство дорог.

Оператором "Платона" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", которая принадлежит "РТ-Инвест" (50%), сыну Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу (23,5%), Андрею Шипелову (19%) и Антону Замкову (7,5%). В это время компания расходует 84,2 млрд рублей на ремонт дорог и мостов, включая содержание системы "Платона". А ежегодные сборы с грузоперевозчиков отстают примерно на 20 млрд. Такая арифметика не оставляет сомнения, что повышение тарифов является исключительно вопросом времени.

Кроме того, министр заявил, что для пользователей системы «Платон» планируют ввести систему скидок. Уже к середине 2022 года Минтранс рассчитывает доработать методику предоставления скидок в системе взимания платы с грузовиков «Платон» и представить ее в правительство.

Между тем, количество грузовых перевозчиков и, в то же время, большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», все растет. По отчетным данным оператора системы, компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», общее число грузовых перевозчиков на середину марта 2022 года составило 361 тысяч, а большегрузных транспортных средств — 964 тысячи.

Что касается финансовых показателей, то за прошедший отчетный месяц, с 15 февраля по 14 марта, перевозчики перечислили через систему 1,546 млрд руб., благодаря чему общая сумма денежных средств, собранных в дорожный фонд за все время работы системы, достигла отметки 43,343 млрд руб.

По решению Минтранса России, полученные средства от системы «Платон» будут направлены на ремонт федеральных автодорог. В том числе частичное софинансирование получит трасса Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, ещё недавно носившая статус региональной.

В итоге все грузоперевозки, совершаемые автофургонами массой больше 12 т подорожают. Перевозчики заложат повышение в цену услуг для своих клиентов. Это станет дополнительной обоюдной нагрузкой на коммерческий и государственный сектора экономики.

«Платон» модернизируют для выявления нарушителей

Согласно распоряжению Правительства от 22 января 2022 г. № 59-р, для системы «Платон», взимающей плату с грузовиков за прохождение федеральных трасс, будет создано ПО и оборудование для обработки данных о транспорте, владельцы которого уклоняются от расчетов. Фиксацию нарушений будут осуществлять специальные техсредства в автоматическом режиме. Цель подобной модернизации «Платона» — обеспечить привлечение нарушителей к административной ответственности.

Упомянутое выше распоряжение вносит дополнение в правительственный документ от 2014 года, который установил регламент заключения концессионного соглашения между «Росавтодором», действующим от имени Российской Федерации», и компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), назначенной оператором «Платона».

По окончании разработки ПО и оборудования для обработки данных о транспорте компания «РТ-инвест транспортные системы» должна будет предоставить «Росавтодору» права пользования на безвозмездной основе. В документе однако не поясняется, на какой стадии готовности находятся указанные техсредства — развернуты ли они или оператору их еще только предстоит создать. Сроки реализации проекта в распоряжении Правительства не указаны.[3]

2017

Россия предложила Индии внедрить систему «Платон»

Россия предложила Индии приобрести технологию системы отслеживания грузового транспорта «Платон». Об этом в ноябре сообщают «РИА Новости» со ссылкой на слова первого замминистра транспорта Евгения Дитриха.

Сама система была представлена участникам 18-ой международной дорожной конференции, которая проходит в рамках форума министров транспорта в Нью-Дели. По словам Дитриха, рынок Индии в достаточной степени заинтересован в создании системы, которая позволит привлечь дополнительные средства для строительства безопасных дорог. ​«Ввод в Индии этой системы особенно актуален в связи с развитием транспортных коридоров, в том числе «Север-Юг», — сообщил он (цитата по РИА-Новости). По его словам, предложение заинтересовывало индийских коллег.

«Платон» отследит все мусоровозы с ТКО

В российском правительстве подготовили проект поправок в правила работы системы «Платон», согласно которым, она будет отслеживать все мусоровозы, перевозящие твердые коммунальные отходы (ТКО), сообщают «Известия»[4].

По данным газеты, цель нововведения - препятствовать созданию нелегальных свалок. Сам проект поправок разработан по поручению зампреда правительства России Александра Хлопонина.

«Система будет обеспечивать сбор информации о перемещении твердых коммунальных отходов на основе приема мониторинговых данных от бортовых устройств, установленных на транспортных средствах... Разработка поправок обусловлена отсутствием контроля за перевозкой и размещением (хранением) твердых коммунальных отходов, что оказывает негативное влияние на экологическую обстановку на территории РФ», — говорится в пояснительной записке к документу.

По информации издания, в компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», эксплуатирующей систему «Платон», считают, что инициатива не создаст существенных проблем для перевозчиков мусора.

«Платон» автоматически тарифицирует пропуски в маршруте движения

29 июня 2022 года компания "РТ-Инвест Транспортные Системы" сообщила о включении автоматического режима «Платон»-ом тарификации участков маршрута, на которых бортовое устройство большегруза могло быть отключено водителем. Согласно утверждениям Минтранса, водители регулярно пытаются уменьшить отчисления в систему. На 29 июня 2022 года тариф «Платона» - 1,9 руб. за километр движения по федеральной трассе.

В ИТ-системе «Платон», которая взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом более 12 тонн, изменены правила расчета оплаты. Система получила возможность автоматически восстанавливать «потерянные» участки маршрута и включать их в оплачиваемый пробег[5].

Соответствующее постановление подготовил Минтранс, оно подписано президентом Дмитрием Медведевым. Им внесены изменения в правила расчета платы в «Платоне» и утверждены в июне 2013 года.

Определяя маршрут, подлежащий тарификации, «Платон» полагается на данные бортового устройства большегруза. Те отрезки маршрута, на которых устройство выключено водителем, или по какой-то другой причине не поставляет данных о пройденном пути, раньше не засчитывались в оплату. Именно они будут автоматически восстанавливаться и тарифицироваться.

Бортовое устройство – не единственный способ определить протяженность маршрута, подлежащего оплате. Как вариант, владелец большегруза может оформить маршрутную карту. Однако в 85% случаев используется именно бортовое устройство. Авторы поправок поясняют, что некоторые водители намеренно отключают устройства на определенных участках пути, и включают только по мере приближения к пункту контроля.

Восстановление маршрута возможно в тех случаях, когда «потерянный» участок маршрута не длиннее 30 км, время его прохождения менее 1 часа, а скорость транспортного средства на участке не превышает 150 км/ч. Кроме того, у «Платона» должны быть данные о координатах этого отрезка, полученные из других источников – например, от каких-то объектов системы или бортовых устройств других автомобилей.

Поскольку «Платон» взимает оплату только за ущерб, нанесенный федеральным трассам, восстановление маршрута будет проводиться до точки пересечения такой трассы с региональной или межмуниципальной.

Пополнение с мобильного телефона

Для грузоперевозчиков с мая 2022 года открыта услуга для пополнения расчетной записи в системе «Платон» и оплаты оформленных маршрутных карт удаленно с лицевого счета мобильного телефона. Сервис доступен для абонентов МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Поставщиком данного технологического решения стала группа «МОБИ.Деньги».

Внести средства со счета мобильного телефона грузоперевозчики могут, воспользовавшись ссылкой на сайте системы «Платон» в разделе «Реквизиты для оплаты» или на сайте партнера проекта – группы «Моби.Деньги», в разделе «Оплата услуг». При проведении операции для пополнения расчетной записи необходимо указать номер свидетельства о регистрации транспортного средства и госномер автомобиля, и для оплаты маршрутной карты ее номер. Также необходимо указать номер телефона, с баланса которого будут списаны денежные средства.

Минимальная сумма пополнения – 10 рублей, максимальная – 15 тыс. рублей.

«Платон» спонсирует строительство автомоста в Красноярском крае

Часть денег на постройку автомобильного моста через реку Енисей будут выделены от сбора средств системой «Платон». Об этом на днях заявил в марте министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Предполагается, что уже к 2022 году мост будет сдан в эксплуатацию[6].

Для выполнения проекта потребуется около 8 млрд рублей, из которых частные инвестиции составят не менее 15%. Проект будет частью Ангаро-Енисейского кластера на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). По словам Сергея Еремина, сейчас власти активно ищут инвесторов. Предположительно ведутся переговоры с золотодобытчиками, однако сложность состоит в том, что в итоге сам мост будет находиться в государственной собственности. Также инвесторы проводят подсчеты в изменении себестоимости продукции.

На данном этапе проект переправы уже разработан — это постройка дорожных развязок и коммуникаций, реконструкция дорожного полотна на участках «Енисейск — Высокогорский» и «Епишино — Северо-Енисейск». Сам мост будет возведен в 300 километрах от Красноярска, около поселка Высокогорский.

Для столь масштабного проекта власти края в прошлом году уже выделили на строительства автодороги 500 млн рублей.

ГЧП является госпрограммой совместного финансирования в транспортной, коммунальной, социальной сферах и IT-технологий в регионах. Концессионное соглашение «Платон» финансировалось по принципу ГЧП и на данный момент действует уже на протяжение полутора лет. Средства от реализации программы идут на ремонт и благоустройство дорог федерального значения.

2016

Система «Платон» собрала в бюджет более 14 млрд рублей

В дорожный фонд России через систему «Платон» с момента запуска собрано порядка 14,5 млрд руб. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва»[7] со ссылкой на генерального директора компании — оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александра Советникова.

«Цифры, собранные на настоящий момент, составляют 14,5 млрд руб. Это показатель того, что автомобилисты пользуются этой системой», — уточнил Советников.

По его словам, за период работы системы было выписано 9,8 млн дорожных карт.

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон»

В феврале 2022 года стало известно, что российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон». Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. Постоплата – это возможность для пользователей системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2022 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в системе», - отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от . Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля 2022 года. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Срок действия маршрутных карт будет снижен

С 15 апреля 2022 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», - пояснил коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», - уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд рублей. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн маршрутных карт.

Путин освобождает пользователей «Платона» от транспортного налога

В декабре 2022 года в связи в введением в эксплуатацию системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» Владимир Путин поручил[8] Правительству освободить 12-тонники от транспортного налога, который на порядок меньше расчетных «платоновских» отчислений[9].


«Правительству РФ — представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», — гласит первый пункт поручения, срок исполнения которого определен 1 апреля 2022 г.

В этой связи Президент предписывает своим подчиненным также до 1 апреля провести совместно с органами госвласти субъектов РФ оценку доходов их дорожных фондов, которые теперь не будут получены. При этом за Правительством остается право представить предложения по определению источников компенсации этих средств — «с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания».

Последний пункт документа обязывает чиновников до 1 марта 2022 г. представить предложения по предоставлению гражданам, осуществляющим оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, принадлежащим им на праве собственности, права ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (путем приобретения патента для самозанятых граждан).

«Платон» с начала года принес в федеральный бюджет более 8 млрд рублей

Система взимания платы с большегрузов «Платон» с начала 2022 года принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд руб, передает «Интерфакс».

Об этом сообщил в мае 2022 года коммерческий директор компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков на пресс-конференции в Ханты-Мансийске.

По его словам, в настоящее время к «Платону» подключены 248 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний, которые зарегистрировали 719 тыс. транспортных средств. При этом пользователи оформили 7,5 млн маршрутных карт, а на грузовики установлено более 435 тыс. бортовых устройств.

2015

18 мая 2022 года постановлением Правительства РФ № 474 были внесены поправки в постановление № 504 от 14 июня 2013 года «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн». Значимое изменение — размер платы, взимаемой с владельцев фур за разбитые дороги: если до настоящего момента она составляла 3,5 рубля за километр, то теперь, с учетом инфляции, выросла до 3,73 рубля.

В начале июня 2022 года «РТ-Инвест Транспортные Системы» презентовала систему взимания платы с 12-тонников и первый в России центр информационной поддержки пользователей. Разработчики системы назвали свое детище "Платон" - сокращение от фразы "плата за тонну".

В августе 2022 года РТ-Инвест Транспортные Системы открыл предварительную регистрацию в системе крупных грузоперевозчиков.

1 сентября 2022 года открылся сайт системы

15 сентября 2022 года начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

Открыта предварительная регистрация в системе «Платон» для всех грузоперевозчиков

5 октября 2022 года компания "РТ-Инвест Транспортные Системы" открыла доступ к регистрации в личном кабинете пользователя на сайте федеральной системы взимания платы с транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным дорогам общего пользования - [10].

Посредством сервиса российские и зарубежные перевозчики могут предварительно зарегистрироваться в системе - до начала ее работы, на 6 октября 2022 года, 36 дней. Личный кабинет, сайт системы доступны на русском и английском языках.

Александр Советников, генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» сообщил о начале предварительной регистрации оператором системы крупных грузоперевозчиков, зарегистрированных в Российской Федерации, в августе 2022 года. На 9 октября 2022 года в системе зарегистрировано более 1000 компаний-грузоперевозчиков.

Оператор системы ведет реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей системы взимания платы, для организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда. Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре системы взимания платы выполняется оператором бесплатно.

15 октября 2022 года открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).

3 ноября 2022 года постановлением Правительства РФ № 1191 предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением № 504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2022 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути и только на территории Московской области. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением № 504, применяется коэффициент 0,41[11].

Официальный запуск "Платона"

15 ноября система "Платон" запущена в эксплуатацию на всех федеральных трассах России. В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тысяч транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории страны.

По данным оператора "Платона" ("РТ-Инвест Транспортные Системы"), регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

В преддверии запуска проекта "Платон" в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее.

В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

К работе с системой "Платон" подготовились и международные перевозчики. В среднем, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам[12].

ИТ-систему «Платон» атаковали из-за рубежа за $2 млн

На второй день после запуска «Платона» система подверглась массовой хакерской атаке, в результате которой завис сайт проект и терминал в офисе оператора. Проблему устранили в тот же день.

25 ноября 2022 года сбой в работе «Платона» объяснили атакой, осуществляемой из-за пределов России. Также стала известна примерная сумма, которая была потрачена на организацию этих кибернападений.

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя обособленного подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» Дамира Хусаинова, задержки в работоспособности сайта «Платона» были связаны с двумя DDoS-атаками на него из-за рубежа. Стоимость организации нападения хакеров оценена примерно 2 млн долларов, заявил Хусаинов отвечая в Казане на «круглом столе» на претензии грузоперевозчиков по поводу проблем с работой «Платона».

Сбои в системе «Платон» объяснили хакерской атакой из-за рубежа

Ранее министр транспорта России Максим Соколов сказал, что сбой в системе «Платон» в первые дни ее функционирования были вызваны «организованными действиями недоброжелателей системы».[13]

Навальный опубликовал секретное соглашение по «Платону»

В декабре 2022 года глава Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал концессионное соглашение между правительством РФ и компанией «РТ-Инвест» о создании системы «Платон». Власти отказались предоставить этот документ ФБК, сославшись на коммерческую тайну, но кто-то анонимно прислал его фонду на специальный ящик.

В соглашении более 400 страниц. Как пишет Навальный, беглый анализ показал, что, по условию соглашения, «РТ-Инвест» ничего не платит государству, тогда как государство платит компании более 10 миллиардов рублей. Компания «РТ-Инвест» наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну Аркадия Ротенберга, близкого к Владимиру Путину бизнесмена[14].

2014

Запуск системы взимания платы с грузовиков откладывается на год

В июне 2014 года стало известно, что введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, откладывается на год - до 15 ноября 2022 года. Поправки в законодательство подписал президент России Владимир Путин.

Перенос срока связан с тем, что до 1 ноября 2014 года не удастся завершить необходимые мероприятия, чтобы начать взимать плату с грузовиков. Это связано с установленным порядком заключения концессионного соглашения в отношении системы взимания платы, а также с процедурой создания и введения этой системы в эксплуатацию.

Правительство отменило конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков

В августе 2014 года Правительство отменило конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков. На контракт претендовали три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (включает «ВТБ Капитал», «Ростелеком», РФПИ, французскую Vinci и «Ланит»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов.

За отмену конкурса выступала госкорпорация «Ростех» во главе с Сергеем Чемезовым. В середине июня «Ведомости» писали, что «Ростех» направил Владимиру Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации.

«Ростех» предлагал отказаться от конкурса, поскольку его условия предполагали участие в проекте зарубежной компании, говорил представитель «дочки» корпорации «РТ-Инвест». По его словам, в этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Использование отечественного оборудования позволило бы ограничить доступ к этой информации и обеспечить более высокий уровень ее безопасности, пояснял представитель «РТ-Инвеста»[15].

Соглашение о создании системы взимания платы с грузовиков подписано с "дочкой" "Ростеха"

В сентябре 2014 года Росавтодор подписал концессионное соглашение с компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (учредителями является ГК «Ростехнологии» и ООО «РТ-Инвест») о создании системы взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 тонн. За установку и обслуживание системы компания будет получать 10,6 млрд рублей в год в течение 13 лет.

2013: Росавтодор объявил конкурс на создание системы взимания платы с грузовых автомобилей

11 сентября 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система взимания платы - СВП).

По условиям конкурса, концессионер должен профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд рублей. Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд рублей. Государство намерено компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд рублей до конца срока действия соглашения.

2012

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что плата с большегрузов будет взиматься, начиная с 1 ноября 2014 года.

2011

В 2011 году принят федеральный закон № 68-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения - введена статья 31.1.

В соответствии с данной статьей движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/poslednie_novosti_o_sisteme_platon/
  • https://smo-nso.ru/zemlya/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut-v-2020-godu-i-na-kogo-rasprostranyaetsya.html
  • http://www.tadviser.ru/index.php/%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82:%d0%9f%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bd_%d0%a1%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0_%d0%b2%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8b_%d1%81_%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85_%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2_%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b9_%d1%81%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5_12_%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%bd
  • https://www.kommersant.ru/doc/2963265
  • https://wiki2.org/ru/%d0%9f%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bd_(%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0_%d0%b2%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8b)
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий