Гост установки временных дорожных знаков обгон запрещен

 

Узнайте значение знака 1 25 Дорожные работы и другую полезную информацию по временным знакам: классификация, зона действия, характер движения транспортных средств. "Обгон Если ранее под обгоном подразумевался маневр, при котором..

3 Условия применения светофоров

7.3 Условия применения светофоров

Светофоры Т.1 и Т.1.г любых вариантов конструкции применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных транспортных средств.

Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при постоянном пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

Светофоры Т.2 любых вариантов конструкции применяют для регулирования движения транспортных средств в определенных направлениях при следующих условиях:

- на перекрестке на протяжении всего светофорного цикла организовано бесконфликтное регулирование, в том числе по специально выделенной полосе для маршрутных транспортных средств (светофоры Т.2 устанавливают со стороны всех подходов к перекрестку);

- с одного подхода к перекрестку во всех фазах светофорного регулирования организовано бесконфликтное регулирование, в том числе по специально выделенной полосе для маршрутных транспортных средств (светофоры Т.2 устанавливают со стороны того подхода, где выполняется это условие).

При этих условиях светофоры Т.1 с дополнительными секциями не применяют.

Допускается применять светофоры Т.2 для регулирования движения по отдельным полосам в тоннелях в соответствии с требованиями ГОСТ 33153.

Над светофорами Т.2 допускается размещать табличку белого цвета из световозвращающей пленки типа А по ГОСТ Р 52290 размером 400x400 мм с изображением черной(ых) стрелки(ок), дублирующей(их) изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.25).

Светофоры Т.3 любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линий на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой . Для указания направления действия сигналов светофора Т.3 любых исполнений с табличкой в случае изменения направления движения велосипедистов через перекресток.

Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной полосе.

При регулировании движения безрельсовых транспортных средств над специально выделенной полосой устанавливают знак 3.1 с табличкой .

Светофоры Т.6 любых исполнений и вариантов конструкции, а также светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по ;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Светофоры Т.8 любых вариантов конструкции допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе, в том числе перед мостовыми сооружениями.

На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по .

Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск транспортных средств встречных направлений.

Светофоры Т.8, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается их применение в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.

Светофоры П.1 и П.2 любых вариантов конструкции применяют для регулирования движения пешеходов по регулируемым пешеходным переходам с установкой светофоров по .



Где устанавливается и по каким правилам

Водители и без специальных знаков должны знать, что обгон с выездом на встречную полосу запрещен:

  • на пешеходном переходе;
  • в тоннелях;
  • возле железнодорожного переезда;
  • на перекрестке.

Как правило, установка знака на перечисленных участках не требуется. Его можно встретить:

  • на опасных участках дорожного полотна, где часто случаются аварии;
  • перед подъемом в гору;
  • в местах сужения дороги;
  • перед крутыми поворотами;
  • в местах, где плохая дорога.

Устанавливаются знаки за 15 метров до опасного участка, чтобы водитель заранее знал о предстоящем препятствии.

Часто знак устанавливается с другими знаками и разметками. Например:

На картинке видно, что установлено два знака: «Обгон запрещен» и «Скользкая дорога». В этой ситуации опережать транспортное средство опасно из-за заноса.

И еще один вариант:

На этом примере можно увидеть, водители должны снизить скорость до 50 км/ч и не опережать впереди идущее транспортное средство по причине неровной дороги.

Вот так выглядит временный знак, устанавливающий запрет на обгон:

Стоит учитывать, что часто после знака о запрете обгона инспектора ГАИ отлавливают нарушителей. Именно этот знак нарушают так же часто, как и ограничение скорости.

Какова зона действия знака "Обгон запрещён"?

Дорожный знак "Обгон запрещён"

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 2022 года, обгонять другие транспортные средства запрещают дорожные службы на участках дорог с ограниченной видимостью встречного потока транспорта. Знак может быть установлен только на дорогах с двумя или тремя полосами движения (с учётом обоих направлений). Знак "Обгон запрещён" действует для запрета обгона по встречной полосе всех транспортных средств, кроме тихоходных автомобилей, мотоциклов без коляски, мопедов и гужевых повозок.

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака "Обгон запрещён" с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2022 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

 

Действие знака "Обгон запрещён" до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак  — конец зоны действия знака . Все очень просто — когда Вы встретили знак "Конец зоны запрета обгона", можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак "Обгон запрещён", поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

  

Действие знака "Обгон запрещён" до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как , называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака аналогично действию знака (конец распространения запрета обгона).

Ограничение действия знака "Обгон запрещён" до ближайшего перекрёстка или населённого пункта

Но зона действия знака  не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть "настоящим" — согласно ГОСТу? на 2022 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака "Обгон запрещён". Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

 

Действие знака "Обгон запрещён" не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак , а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака , установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2022 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

2 Условия введения светофорного регулирования

Фото 3

7.2 Условия введения светофорного регулирования

Светофорное регулирование транспортных средств и пешеходов вводят при нижеперечисленных условиях.

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 11.



Таблица 11 - Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений


Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 человек значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке или пешеходном переходе совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

(Поправка. ИУС N 10-2020).

Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если:

- наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления, на дороге с односторонним движением - с числом полос три и более;

- посадка и высадка пассажиров осуществляется в зоне остановочного пункта маршрутных транспортных средств с проезжей части или посадочной площадки, расположенной на ней.

В населенном пункте вне зоны действия знака светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.

Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводят, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.

Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводят на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Светофорное регулирование на перекрестках и пешеходных переходах допускается вводить в случаях, не предусмотренных , в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.

При светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий:

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч;

- применение информационных световых секций по для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом белолунного мигания с частотой по .



1 Общие требования

6.1 Общие требования

Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.

Разметка, в том числе временная, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Значения коэффициента яркости разметки , удельных коэффициентов световозвращения при сухом и мокром покрытии , и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении выбирают в зависимости от категорий дорог и улиц по таблицам 7 и 8.

Значение коэффициента для вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), выбирают в зависимости от категорий дорог и улиц по таблице 7 для цементобетонного покрытия.

Тип пленки для вертикальной разметки, выполненной световозвращающей пленкой, выбирают в зависимости от дорожных условий по .

При нанесении линий горизонтальной разметки расстояние для обеспечения водоотвода между поперечными шумовыми полосами и разметкой должно составлять (0,05±0,01) м.



Таблица 7

Таблица 8

При разметке дорог ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки*, обозначающих ее границы. Ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

_______________

* Оси разметки по ГОСТ 32952, кроме случаев применения линии разметки вместо линии разметки 1.3 по .



На цементобетонных покрытиях допускается наносить продольную линию разметки, разделяющую транспортные потоки попутного направления, рядом с температурным швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющую потоки встречного направления - с любой стороны шва. Аналогичным образом наносят продольные линии разметки около технологических швов асфальтобетонных покрытий.

Допускается продольное смещение горизонтальных разметок , , , , , относительно друг друга и другой горизонтальной разметки в случае их наложения в результате расчета их проектного положения, при этом расстояние между этими разметками должно составлять от 2 до 5 м.

Допускается наложение линий разметок , , , , , на разметку при расчете их проектного положения.

На крыши люков колодцев и решетки дождеприемников горизонтальную разметку не наносят.



Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще года. Последняя редакция прошла от года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Ограничение высоты, длины и ширины.

Знак ограничение высоты

Знак ограничение ширины

Знак это ограничение длины

Запрещается движение транспортных средств, чья высота, длина или ширина больше цифр, указанная на знаке.

Да знаки запрещающие и водителю грузового автомобиля не стоит нарушать данные знаки.

Но в первую очередь не нужно нарушать не для того, что это будет нарушением, а потому что если он нарушит эти знаки, то может просто попасть в неприятную ситуацию — застрять под низким мостом или не получится вписаться в поворот.

К содержанию

Зона действия

Такая зона — продолжительность действия средств организации движения на полотне магистрали. Требование по ее уменьшению или увеличению зависят от того, располагается ли указатель в населенном пункте.

На примере 1 25 в первом случае его появление ожидаемо за 50 метров до места ведения работ, потом он дублируется. Также количество дубликатов знака увеличивается в зависимости от числа мешающих обзору факторов, например, крутых поворотов. Если дорожные работы не занимают много часов или дней, то указатель может устанавливаться только на самом участке. При появлении 1 25 владельцам транспортных средств стоит соблюдать осторожность.

Читайте также: Квитанция на оплату штрафа ГИБДД: где получить, как распечатать?

Во втором случае происходит увеличение зоны. Минимальное — 150 метров, в зависимости от наличия поворотов и общей статистики насыщенности движения на трассе. В особых случаях установка дубликата возможна и за 300 метров до препятствия.

Кроме того, специальные уточняющие указатели способны искусственно увеличить или уменьшить зону. Такими ТСОДД могут оказаться таблички дополнительной информации под номерами 8 1 1 или 8 1 2 с поясняющими цифрами. Таблички располагаются под основным знаком.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://files.stroyinf.ru/data2/1/4293724/4293724615.htm
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/znak-obgon-zapreshhen.html
  • https://autotonkosti.ru/q/kakova-zona-deystviya-znaka-obgon-zapreshchyon
  • https://autocheck.su/uchet-i-prava/ustanovka-vremennyh-dorozhnyh-znakov.html
  • https://avtogorn.ru/zapreshchayushchie-znaki-dorozhnogo-dvizheniya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий