Изменение конструкции транспортного средства снятого с производства

 

Какие изменения в конструкции транспортного средства подлежат регистрации. Документы для проверки и случаи отказа ГИБДД в оформлении изменений в 2022 году. Как узаконить внесение изменений в конструкцию автомобиля? Штрафы и мера ответственности для водителей за неправомерные действия

Содержание

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2022 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Штраф за переоборудование автомобиля

За самовольное внесение изменений в разработанную изготовителем конструкцию транспортного средства предусмотрено наказание в виде штрафных санкций. Так, согласно ст. 12.5 КоАП Российской Федерации, автовладельцу придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Смотрите также: Штраф за езду по обочине

Помимо этого предусмотрены иные виды административных наказаний за отсутствие соответствующих разрешений. Если на транспортном средстве самовольно установлены звуковые сигналы или специальные световые устройства, согласно ч. 4 ст. 12.5 КоАП водитель будет лишен прав на срок от 12 до 18 мес. Такое же наказание предусмотрено за самовольную установку цветографических схем, принадлежащих различным оперативным службам (ч. 6 той же статьи).

Если на автомобиле будет выявлена незаконная установка знака «Инвалид», когда водитель не является таковым, или цветографическая схема легкового такси, автовладелец будет оштрафован на 5 тыс. рублей.

Важно: если водитель пользуется автотранспортом, на котором переоборудована какая-либо из систем, установлена определенная деталь кузова или изменен элемент дизайна, и на эти усовершенствования машины отсутствуют разрешительные документы, сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписать штраф 500 рублей. По закону данное правонарушение не считается злостным, поэтому при оплате в течение 20 календарных дней с момента фиксации нарушения автовладелец может внести в госбюджет всего лишь половину назначенной суммы.

Необходимые документы

Чтобы водителю пройти предварительную экспертизу, необходимо собрать определенные документы. Для этого понадобятся:

  • оригинал и двухсторонние копии паспорта транспортного средства;
  • документы на оборудование, которое необходимо установить;
  • СТС.

Также потребуется написать стандартную заявку на бланке специальной формы, который можно получить в подразделении Госавтоинспекции. После переоборудования автомобиля для подтверждения безопасной установки приспособлений потребуются:

  • заявление-декларация и диагностическая карта;
  • фотоснимки конструкции до и после выполнения монтажно-установочных работ;
  • оригиналы и копии сертификатов на все установленные механизмы и агрегаты;
  • результат предварительной экспертизы.

Водители должны знать, что, если в автомобиле документацией завода-изготовителя предусмотрена возможность установки различного оборудования и механизмов, для этого разрешение ГИБДД не потребуется.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Фото 1

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от .

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Узнайте подробнее о регистрации ТС в ГИБДД.

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации

Законом предусмотрен перечень изменений в конструкции автотранспорта, подлежащих обязательной регистрации. Автовладельцы обязаны знать об этом, если они решили переоборудовать транспортное средство, в противном случае придется понести административное наказание в виде штрафа.


Изменением конструкции автомобиля считается переоборудование, в результате которого из нее устраняются либо могут быть добавлены различные агрегаты, механизмы и детали. Сюда же следует отнести установку механизмов и узлов автомобиля на аналогичное оборудование, влияющие на технические характеристики, которые предусмотрены изготовителем транспортного средства. Обязательной регистрации подлежат:

  • изменения и доработки ходовой части транспортного средства;
  • установка оборудования для топливной системы;
  • монтаж новой тормозной системы;
  • замена кузова автомобиля;
  • установка других моделей силовых агрегатов, ведущих к изменению мощности и массогабаритных показателей;
  • изменение типа двигателя.

Изменением конструкции транспортного средства также считается модернизация световой сигнализации и приборов освещения. Если предстоит установка дополнительного несъемного оборудования, на него также необходимо получить разрешение.

К изменениям в конструкции транспортного средства, подлежащим регистрации, относится смена любых ее элементов, которые предназначены для обеспечения видимости и предусмотрены производителем (например, тонировка). Также автовладельцам придется получить разрешение в ГИБДД при переустановке механизма рулевого управления.

Важно: по закону в России самостоятельная замена галогеновых ламп на ксеноновые установки запрещена. Это связано с тем, что такое осветительное оборудование ослепляет водителей, проезжающих по встречной полосе в темное время суток, и приводит к возникновению аварийных ситуаций. Ксенон можно использовать владельцам автотранспорта в тех случаях, когда он предусмотрен изготовителем. Если у водителя имеется разрешение на использование ксеноновой конструкции системы освещения, административная ответственность ему не грозит.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц). Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги.

Узнайте подробнее кто может оказать помощь в регистрации ТС.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Как зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства?

Все автовладельцы, заинтересованные в изменении конструкции транспортного средства, должны знать порядок регистрации и получения разрешения. Сначала необходимо пройти предварительную экспертизу в Госавтоинспекции, затем потребуется повторная экспертиза, которая проводится после внесения изменения и доработок в конструкцию автомобиля.

Для прохождения предварительной экспертизы автовладельцам необходимо в Госавтоинспекции оформить соответствующую заявку, подать стандартный пакет документов и получить заключение экспертов, позволяющее проведение изменений.

Положительный результат предварительной экспертизы даст возможность осуществить преобразования автомобиля, в противном случае дальнейшая регистрация не представляется возможной. После ее прохождения водитель имеет право переоснастить транспортное средство.

Важно любые манипуляции с конструктивными элементами машины проводить только в специализированных техцентрах, поскольку именно там можно получить заявление-декларацию и необходимые сертификаты. О расположении таких СТО можно узнать в любом подразделении ГИБДД.

После проведенных изменений в конструкции транспортного средства необходимо представить его на повторную экспертизу. Когда безопасность автотранспорта подтвердится, водитель должен взять диагностическую карту. Затем с имеющимися результатами следует прибыть в ГИБДД для получения свидетельства, которое выдается на основании оценки автомобиля экспертами.

Что касается стоимости регистрации, то она напрямую зависит от объема работы. Так, расценки на замену топливного оборудования начинаются от 5 тыс. рублей, а двигателя – от 6 тыс. Чтобы пройти экспертизу для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования, автовладельцам придется заплатить порядка 4 тыс. рублей, а протокол техэкспертизы будет стоить 5 тыс.

Смотрите также: Транзитные номера - что это такое, сколько можно ездить на транзитах?
Фото 2

Переоборудование транспортных средств – что говорит закон?

Нужно ли регистрировать установку газобаллонного оборудования, дополнительных приборов освещения, монтаж нового двигателя и доработки кузова транспортного средства? Как необходимо поступить – сделать изменения в конструкции автомобиля, а потом получить на это разрешение в Госавтоинспекции?Или наоборот?

С подобными вопросами часто сталкиваются автовладельцы, которые решили улучшить технические показатели своей машины и усовершенствовать некоторые конструктивные элементы. Сегодня самовольное переоборудование транспортных средств запрещено, о чем говорится в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», Техрегламенте Таможенного союза 018/2011, а также п. действующих ПДД.

Важно понимать, что внесение изменений в конструкцию ТС законом не запрещается (при условии, что автомобиль не эксплуатируется и стоит на месте). В этом случае административная ответственность для собственников транспорта не предусмотрена. Водитель может быть оштрафован, если он будет управлять машиной, в конструкции которой имеются изменения, не зарегистрированные в Госавтоинспекции.

Переоборудование механизмов и узлов транспортного средства будет законным лишь в том случае, если оно пройдет техническую экспертизу, на основании которой выдается свидетельство, подтверждающее безопасность проведенных изменений. Если водитель захочет установить на свой автомобиль, к примеру, бугель (кенгурятник), на его монтаж потребуется разрешение в ГИБДД. С таким приспособлением можно ездить без регистрации изменений, если оно изначально предусмотрено в конструкции заводом-изготовителем автотранспорта.

Смотрите также: Сколько владельцев можно вписать в ПТС?

Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.

Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2022 году несколько поменялся.

Так в подразделения ГИБДД  письмом ГУ ОБДД МВД РФ от № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА, далее регламент) являются по сути прикладными документами.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Внесение изменений в ПТС и выдача нового СТС (СОР).

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.

Узнайте более детально о регистрации ГБО на автомобиле.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Узнайте о том, как зарегистрировать в ГИБДД изменение цвета автомобиля.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа, если он устанавливается на ТС, обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от ) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/izmeneniya-konstrukcii-ts.html
  • https://passus.ru/avto/vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-ts.html
  • https://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html
  • http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/
  • https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий