Как делать трудовую книжку

 

Трудовая книжка: что собой представляет, кем ведётся, где хранится. Как вносятся записи и исправляются ошибки. Зачем нужна копия. Как получить на руки оригинал. Как и где можно получить трудовую книжку, как правильно вести трудовую книжку, правила оформления трудовой книжки и каждого ее раздела.

Условия хранения трудовых книжек и их выдачи

Очень важно периодически спрашивать у работодателя или лица, занимающегося в компании хранением трудовых книжек, об условиях их хранения. Ведь порча или потеря документа крайне нежелательны для сотрудника в будущем.

Так, условия хранения документа должны быть следующими:

  1. в шкафу среди важных документов;
  2. в сейфе.

Например, если в данном документе были перечислены уровни квалификации и присвоенные трудовые звания, их крайне тяжело будет восстановить в случае утери документа.

Условия выдачи книжки на руки ее владельцу такие:

  1. при расторжении трудового договора;
  2. по требованию сотрудника при подаче заявления, для предоставления информации из трудовой книжки (в таких случаях ему выдается копия документа) в ФМС или же прочие органы;
  3. трудовую книжку могут отдать родственникам сотрудника в случае его смерти;
  4. при отсутствии семьи после смерти сотрудника трудовая должна храниться у работодателя в течение 50 лет.

Законодательство РФ уже несколько лет планирует исключить необходимость ведения трудовых книжек сотрудников. Однако сроки такого нововведения еще не определены, поэтому пока трудовые книжки остаются на плаву и доставляют немало хлопот, как сотрудникам, так и работодателям.

Теперь перейдем к вопросам оформления и заполнения этого типа документов.

Что делать если в трудовой не осталось места?

Часто работник не знает что сделать, когда в книге не хватает места для последующих записей. В таком случае на последнюю страницу документа клеится специальный вкладыш. Вкладыш должен иметь свою серию и номер, информация о которых размещается на титуле.

Вкладыш, как и вся трудовая книжка, не должен иметь никаких ошибок или исправлений. В случае наличие оных, вкладыш удаляется и создается новый.

Что до оформления, то вкладыш заполняется в такой же форме, как и весь документ. Помните, что без наличия трудовой книги, вкладыш не имеет правовой силы, поэтому его следует прошить. Напомните руководительству прошить вкладыш. Если вкладыш будет утерян, у работодателя могут возникнуть проблемы по причине халатности.

Также следует правильно прошить вкладыш, так как из-за его ошибок весь документ может посчитаться недействительным.

Кроме этого, не стоит самостоятельно искать на прилавках этот вкладыш, руководство обеспечит вас этой бумагой.

Как восстановить трудовую книжку, если организации больше не существует

Как восстановить трудовую книжку, если организации больше не существует

Так бывает, что предприятие ликвидируется, и восстановление документа является невозможным. Как получить копию трудовой книжки от работодателя в этом случае?

Все просто. Действуйте по нижеописанному алгоритму и с большой долей вероятности вы сможете восстановить свой трудовой документ.

  • Обратитесь к работодателю лично. Не забывайте, что любой начальник тоже человек. Он войдет в ваше положение, потому что прекрасно понимает, чем сулит потеря документов своих сотрудников. Однако, работодатель может и уклониться. В таком случае запаситесь терпением и обращайтесь поочередно в следующие организации.
  • В первую очередь, напишите заявление в пенсионный фонд. Там содержится информация о вашем трудоустройстве в достаточном количестве, чтобы восстановить документ. Рассмотрение вашей заявки займет не более десяти рабочих дней. Однако ПФ может и отказать в предоставлении информации. фото с сайта

Тогда обратитесь в государственный архив. Там содержатся все необходимые документы. Правда, рассмотрение заявлений проходит значительно дольше – от месяца до двух. А в конечном результате вы можете получить ответ какого-либо сотрудника о том, что это не является его обязанностью, и вы будете направлены в суд.

В судебном порядке такие вопросы решаются максимально качественно и в пользу сотрудника. Однако это самый трудоемкий процесс. Если предприятие было ликвидировано, то делопроизводство будет решаться со свидетелями.

Работодатель обязан материально компенсировать утерю вашей трудовой книжки, если это сделано преднамеренно.

Нормативная база

Порядок ведения хронологии трудовой деятельности в настоящий момент регулируется федеральным законодательством, а именно Постановлением Правительства РФ №225 и Постановлением Минтруда РФ №69, в которых утверждены форма трудовой книжки, ее образцы, Правила ведения оговоренного документа, а также порядок обеспечения бланками предприятий с освещением некоторых моментов оформления книжки о труде.

Трудовой Кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225

Постановление Минтруда РФ от N 69

В частности, в п.8 Постановления № 225 сказано, что при первичном трудоустройстве книжка о труде заводится именно работодателем и за счет средств предприятия, на всех работников, которые приступили к своим обязанностям и выполняют их не менее календарной недели.

Подобные же нормы содержит и ст.66 ТК РФ, где сказано, что запись о трудоустройстве должна быть внесена с момента принятия в компанию, но не позднее 5-ти рабочих дней.

Сведения, прописанные в трудовой книжке

Для оформления трудовой книжки будущий сотрудник обязан представить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ,
  • СНИЛС,
  • ИНН,
  • диплом об образовании (при наличии).

В титульном листе указывают персональные данные о работнике: ФИО и сведения об образовании. Если в период оформления трудовой книжки, работник еще учится, то вносят данные о незаконченном образовании на основе документов (зачетной книжки или справки из учебного учреждения). Согласно постановлению Минтруда любая информация должна быть написана полностью без сокращений.

После внесения данных о работнике и указания текущей даты, он ставит свою подпись на титульном листе, после чего трудовую книжку подписывают в отделе кадров и ставят печать организации. При отсутствии печати документ считают недействительным.

Как восстановить трудовую книжку если она утеряна?

При принятии работника в организацию, в трудовую книжку вносят информацию о наименовании данной организации, должности сотрудника, наименование и номер документа, по которому его приняли на работу. При увольнении сотрудника указывают дату, причину увольнения и документ, согласно которому сделана эта запись (распоряжение или приказ). Информация подтверждается подписями, после чего книжка возвращается в руки бывшему сотруднику.

Трудовое нарушение

Каждая фирма имеет свою трудовую дисциплину, нарушение которой грозит выговором. Но помимо этого существует также ряд нарушений, которое предусмотрено законодательством. Сюда входят неявка на работу или явка в нетрезвом состоянии, отказ от прохождения экзаменов трудовой безопасности или от прохождения обследования на трезвость.

Получив выговор, работника, в первую очередь, интересует вопрос: помещается ли выговор в трудовую книжку? Нет. Но неоднократное дисциплинарное взыскание может стать причиной для увольнения, что несомненно будет занесено в документ.

Если дисциплинарное взыскание больше не повторялось, то по прошествии года считается, что его не было. Будьте осторожны, в некоторых фирмах даже однократное дисциплинарное взыскание может стать причиной для увольнения.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://urhelp.guru/nedvizhimost/dokumenty/poluchenie-dokumentov/trudovaya-knizhka-kak-ee-poluchit-i-pravilno-zapolnit.html
  • https://letip.ru/kadry/kadrovyy-uchet/kak-sdelat-trudovuyu-knizhku/
  • https://ya-i-zakon.ru/articles/rabota/1267.html
  • http://kadriruem.ru/kak-poluchit-trudovuju-knizhku-vpervye/
  • https://promdevelop.ru/rabota/kak-sdelat-trudovuyu-knizhku/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий